1) заявление: — от директора музея (для музеев Федерального подчинения), — от руководителя федерального ведомства (для ведомственных музеев), — от руководителя органа управления субъектов РФ в области культуры (для государственных и муниципальных музеев), — от владельца коллекцией (для частного лица);
2) протокол ЭФЗК музея;
3) опись культурных ценностей (на бумажном и электронном носителях);
4) экспертное заключение об историко-культурной ценности коллекции, результат проведения независимой оценки стоимости (для физических и юридических лиц – владельцев коллекции);
5) копии устава и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
6) документы, подтверждающие права собственности (для физических лиц).
Фонды муниципальных музеев, история которых берет свое начало до 1996 года, относятся к разным формам собственности. Поэтому та часть фондов муниципальных музеев, которая сложилась до 1 января 1997 года, а также все предметы, приобретенные на государственные средства, являются государственной собственностью и передается в государственную часть Музейного фонда РФ. Музейные предметы, укомплектованные после 1 января 1997 года, являются муниципальной собственностью и передаются в негосударственную часть Музейного фонда РФ.
В этом случае муниципальный музей готовит два пакета документов.
Методические рекомендации: УЧЕТ И ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ МУЗЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Автор статьи: Л.Л. Брюшкова