Сегодня формат, пользующийся высоким спросом - это однокомнатные квартиры и квартиры-студии. При этом спрос на него есть почти в любом сегменте рынка
Изменения в экономике привели к сокращению доходов населения, что в последующем повлияло на понижение спроса на крупногабаритное жилье. Да и застройщики тоже отодвинули планы на строительство «королевских квартир» на второй план. Ведь их основная задача состоит в том, чтобы предложить тот продукт, который будет максимально рентабельным.
Специалисты Департамента независимой оценки отмечают, что сегодня формат, пользующийся высоким спросом - это квартиры-студии и прочее малогабаритное жилье. При этом спрос на него есть почти в любом сегменте рынка. В то время как мода на огромные квартиры и прочие крупногабаритные квартиры дворцового типа давно ушла в прошлое.
Интересно, что у многих рожденных в эпоху СССР понятие «малогабаритная квартира» вызывает крайне негативные ассоциации. Может поэтому застройщики в постсоветское время старались уйти от такого формата. Тем не менее, спустя буквально пару десятилетий спрос на малогабаритное жилье снова стал расти.
Оценка расположения и архитектуры квартир в современных жилых комплексах показала, что квартиры-студии занимают почти 10% от общего числа жилой недвижимости. А в некоторых комплексах их число достигает 25-30%.
Первая половина текущего года показала, что самый востребованный товар на рынке первичной недвижимости – это квартиры небольшой площади. Специалисты Департамента независимой оценки считают, что такая ситуация связана со снижением платежеспособности людей вследствие ухудшения экономической ситуации в стране в целом.
В начале года можно было отметить концентрацию покупательского спроса на квартирах-студиях, имеющих общую площадь до тридцати квадратных метров. Также популярностью пользовались классические однокомнатные квартиры. Если рассматривать структуру продаж, то можно отметить, что доля таких квартир составила от 85-90%.
Что касается просторного жилья, то интерес к нему проявляется весьма слабо. Независимая оценка показала, что сегодня жилье покупается преимущественно конечными потребителями по основному назначению товара – проживанию. Тем не менее, люди останавливают свой выбор на самом доступном предложении. Можно предположить, что деньги у них есть, но люди не знают, что можно ожидать от завтрашнего дня и не хотят спускать свои последние кровные на дополнительные квадратные метры. Если вариант покупки предусматривает вливание заемных средств, то люди также опасаются брать лишнего, чтобы потом не тянуть этот непосильный груз.