Аналитика. Экспертное мнение:

Москвичи «прикипают» к району, в котором живут

 

Большинство людей предпочитает покупать квартиры в своем же районе Совершая сделку по купле-продаже квартиры, 63% москвичей стараются остаться жить в своем же районе

Похожую картину можно заметить и на рынке первичного жилья. При этом в последнее время эксперты отмечают рост числа локальных покупателей. В настоящее время их доля варьируется от 61 до 67%.Стоит отметить, что в прошлые годы она находилась в районе 50-55%.

«На рынке первичного жилья сократилось число инвесторов, и большинство сделок совершается частными лицами, то есть квартиры покупаются ими для себя. В силу этого покупатели проявляют больший интерес к тем проектам, которые находятся неподалеку от них, - комментирует ситуацию Елена Кузина, сотрудница Департамента независимой оценки. - Другая причина состоит в резком увеличении количества новых проектов в столице. Сегодня первичный рынок пестрит предложением. Практически в каждом столичном округе есть проекты с бюджетным предложением по недвижимости. Таким образом, у покупателей недвижимости, с небольшим запасом финансовых средств, появилось больше шансов найти хорошую квартиру в своей локации».

Независимая оценка: мобильность покупателей зависит от сегмента

Любопытно, что покупатели, пользующиеся услугой взаимозачета, остаются жить в своем районе реже. Как заметила Елена Кузина, сотрудница Департамента независимой оценки, около 27% сделок по взаимозачету совершаются жителями районов, в которых находится интересующий их новый жилой дом. Вероятно, это происходит потому, что зачастую люди не хотят платить больше за дорогую квартиру в своем районе, поэтому жертвуют локацией, чтобы поменять свою недвижимость на более качественную.

«Мобильность покупателей недвижимости, как можно заметить на практике, зачастую зависит от того или иного сегмента. Так, собственники жилья элитного сегмента стараются переехать ближе к центральной части города. А что касается людей среднего класса, то они «малоподвижны» и больше стремятся остаться в своем районе, - считает  Елена Кузина. – Так, к примеру, в ЖК «Дыхание» (сегмент премиум-класса) на долю людей, проживающих в Тимирязевском районе, приходится около 30% покупателей, что существенно ниже показателей в сегментах комфорт и эконом».

В некоторых случаях у девелоперов массового жилья число сделок в одной локации может быть выше средней величины по рынку. К примеру, в жилом комплексе «Ривер Парк» около 70% покупателей составляют местные клиенты, то есть люди, проживающие в этом или соседнем районах. Еще 12% – жители соседних районов, оставшиеся 18% – это покупатели из других округов столицы и Подмосковья.

 

Экспертное мнение:

Заявка на подключение к программе ИПОТЕКА Lite29/01/19
Доверчивых покупателей на рынке недвижимости не становится меньше14/08/17

Недвижимое имущество в руках мошенников.

Все о ...

Яндекс.Метрика